воскресенье, 10 января 2016 г.

Старая Ангасолка

Каждая поездка на Байкал, это море позитивных эмоций. Так было и в этот раз. Ездили мы на Старую Ангасолку.

Проехав электричкой несколько часов, мы вышли на станции Темная падь. Прошли около часа пешком через лес, и вот, мы на месте. Перед глазами открывается невероятная красота!

В первый день в поход ушли только мужчины из нашей семьи. Мне с дочкой пришлось  остаться дома - дочка от свежего воздуха захотела спать. Но мы немного прогулялись по окрестностям, и даже увидели тренировку юных альпинистов.

На следующий день мы отправились в поход вместе со всеми.

Шли по железной дороге, потому что другого пути нет. Там вообще нет никакой дороги. Единственный путь сообщения между населенными пунктами - Кругобайкальская железная дорога. Вот по ней мы и пошли.

Идти было довольно легко, снег был натоптан. Перед глазами открывались новые пейзажи невероятной красоты Байкала.

Яркое солнце слепило глаза. Свежий чистый воздух просто опьянял. Настроение у всех было приподнятым, хотелось новых приключений и впечатлений.

Впереди показались тоннели. Такие тоннели мы видели впервые. Было интересно и немного страшно идти в темноте, прислушиваясь, не едет ли поезд.

Пока проходили через длинный тоннель, пришла мысль про свет в конце тоннеля. Решила снять, как это выглядит )))

Свет в конце тоннеля был очень даже ничего, вполне красивым и имел невероятно яркие краски ))). После темноты глаза ослепило солнце. Пара минут, и глаза вновь адаптировались к яркому свету. Можно идти дальше.

Непрерывная чреда скал с одной стороны и Байкал с другой. Наверное, для альпинистов есть где потренироваться.

Пройдя по железке километров 4-5 свернули в заснеженный лес.

Шли по замерзшему ручью. Снега было по щиколотку. Впереди шли мужчины, утаптывая снег, а мы с дочкой за ними, иначе дочка бы просто не смогла идти - снег был пушистым, рыхлым. Ноги погружались за каждым шагом по щиколотку. И это не смотря на то, что впереди идущие его слегка натоптали.

Ребята искали зимовье, которое видели на карте, но нашли только остатки сруба - зимовье было разрушено.

Подкрепившись чаем с бутербродами мы пошли обратно.

Обратно идти было легче. Но и тут нельзя было расслабляться - шагнув буквально малость в сторону можно было провалиться через лед в воду. Видны были ямки с водой, где походные палки пробили лед и ушли под воду. В одном месте, где уже все прошли, парень провалился по пояс. к счастью, не в воду, а между камнями.

На прогалине увидели оленя, который важно шагал по своим оленьим делам и не обращал на нас внимания.

(Видео от участницы похода Марии Байкаловой)

Солнце близилось к горам и обещало в скором времени спрятаться за ними. Надо было возвращаться.

Дорога обратно оказалась не совсем приятной - дул встречный ветер. С заходом солнца стало холоднее, а ветер более колючим. Но не смотря на эти неприятные моменты, все равно спустились к воде - дочка захотела собрать отшлифованный озером ослепительно белый мрамор.

Вот ее "добыча")))

Дошли до турбазы нормально, без приключений. Фотографировать уже не хотелось - руки мерзли на ледяном ветре, фотик просто замерзал. Пока прошли последний тоннель, руки вообще замерзли - освещали дорогу фонариком, который тоже замерзал.

На вечер заказывали баню. Баня для нас новое явление. Мы познакомились с ней только в РФ. Парились, как и все, и даже на мороз в купальниках выбегали, что для нас само по себе подвиг ))) Ребята после парной окунались в Байкал, но мы не рискнули на ветер выйти. Всему свое время. Думается, что скоро и мы и после бани в Байкале купаться будем в мороз - полностью станем закаленными сибиряками ))).

После бани спать никто не стал. Допоздна играли в "Живой квест". Я уснула часов в 2 ночи, просто вырубилась, а остальные еще долго играли.

Наступило утро. Выглянув в окно я не удержалась и побежала с фотиком на берег, чтобы снять невероятную красоту - казалось, что тучка лежит на груди Байкала-богатыря!

Днем собрались идти покорять гору. Но у нас опять не получилось идти со всеми - сын растянул сухожилия на ноге. Оставлять его одного не хотелось. Решили опять походить по окрестностях, чтобы не уходить далеко.

Побродив и вдоволь налюбовавшись открывавшимися пейзажами мы решили вернуться на базу. И тут нам повезло - мы увидели местный поезд с крестьянским именем "Матаня". Он ездит только по определенным дням, т.е. редко. И то, что мы увидели это единственное средство передвижения между населенными пунктами вдоль Байкала, это просто везение для нас )))

Вечером отправились в обратный путь домой. Идти через темный лес было необычно. Еще не доводилось ходить по ночному зимнему лесу. Пока тропинка шла по ровному, шли без фонариков, а на подъеме в гору пришлось включить фонарики, потому что склон был крутой, и без света очень трудно подниматься, не видя куда ставишь ноги. Поднявшись на верх немного постояли и полюбовались звездным небом - небо было такое близкое, звезды такими крупными и яркими. Пролетевший метеорит добавил эмоций всем.

До станции дошли быстрее, чем планировали. В скорем времени электричка повезла нас обратно домой.