пятница, 1 августа 2014 г.

Будни войны

Первый раз после поездки на Центральную Украину приехала в Донецк.
Уже с вокзала отметила, что мне очень тяжело дышать. Пока добралась домой, и вовсе плохо стало. Было впечатление, что мне обожгли дыхательные пути и желудок.

Вошла в квартиру - кошки нет. Муж бросил открытым балкон, и я уже начала думать, что кошка с балкона ушла в низ, и в этот раз навсегда (она уже летала с балкона). Лоток и еда стояли нетронутыми - что ещё можно подумать?

Спустя пару часов в комнате сына разбирала одежду, и внезапно под креслом кто-то начал скрестись тихонечко. Опрокинула кресло - кошка распластавшись лежит, встать на лапы не может, еле шевелится. Наверное, когда был обстрел и сильно шумно, она забилась по кресло, а вылезть не смогла. Так и пролежала там дней 5-6 (судя по чистому лотку и нетронутой еде). К слову сказать, она под это кресло котёнком не помещалась, а как взрослая кошка забилась в такую щель, даже представить не могу. Бедное животное!

Мужа вызвали на работу, а я решила поехать  в "Метро" и купить чемодан. Вышла на остановку. И тут началось! Слышала, как отстрелялись Грады где-то далеко со стороны Еленовки. Секунд через 7 над моей головой зашуршали "градины". И вот стоишь, смотришь в небо, и вспоминаются детские ночные кошмары после просмотра передач о войне, только проснуться не можешь.

Услышала, что где-то недалеко бахнуло.
Как оказалось, недолетевшая "градина" упала в огород к людям и не взорвалась. Представляете эмоции хозяев этого огорода?
Добралась до "Метро", оказалось, что он не работает второй день. Пришлось идти в "Эпицентр".

Минут через 40 после того как прошли стрельбы из "Градов" руководство "Эпицентра" отреагировало и решили закрыть магазин. Так как те, кто был внутри, не слышали выстрелов, а тут их начали выгонять и говорить, что стреляют, началась паника. И вот здесь я подумала, что "Грады" УЖЕ отстрелялись и нет причины бежать, а вот когда толпа ломится в один проход, то шансов быть пострадавшим гораздо больше.

Чемодан таки успела купить!

Забрали документы детей со школы. В школе отметили, что с августа начали все больше забирать документы в связи с переездом.
Мне для образца давали чужие заявления. Страны, куда выбывали дети: Израиль, Италия, Россия, Казахстан. Вот Украины не нашла среди заявлений.

Забрала детские амбулаторные карты из больницы. Думала, что я одна такая, а пришлось еще и очередь отстоять - впереди были такие же мамы и папы, которые пришли за картами. В книге выбытия все то же: Казахстан, Россия.

Со школы искусств взять какой-то документ, подтверждающий, что дочка там обучалась несколько лет, не удалось - школа была закрыта, и даже вахтера не было, который обычно сидит на входе и выполняет функции диспетчера.

Ночь была беспокойной. "Грады" все стреляли, а "градины" летели прямо над домом. Не вышедшие на "боевой" градины ложились в кладбище в километре от дома. И так это нервы щекотало, что передать не могу.

Ночью было очень плохо, практически до потери сознания - задыхалась, пекло в дыхательных путях и желудке неимоверно. Температура поднялась до 40,6 и не сбивалась ни чем, тошнота была ужасная. Аптеки закрыты, скорая не едет - помощи ждать неоткуда.

Первой ранней утренней электричкой уехать не удалось. Оказалось, что несколько такси выезжают на ночные дежурства. Для того, чтобы ездить ночью, а в городе комендантский час, надо получить у ДНР специальное разрешение. Ну, вот, у нескольких таксистов оно было. Но мы так и не нашли свободного, который бы приехал. Пришлось ехать в самую жару, днем.

Но и с посадкой в электричку не прошло все гладко. Все в курсе, наверное, что к Евро понастроили пригородный вокзал, и массу различных строений на железнодорожном вокзале. Как обычно пошли в пригородный. Смотрим, а там как-то пустовато, несколько человек ищут, куда идти, эскалатор не работает.

Дотащили вещи наверх. Смотрим - электричку подали на перрон для поездов. Спускаемся в низ по лестнице, ведущей на нужный перрон. выходные двери закрыты - перевязаны лентой. Ну, тащить все обратно по тому же маршруту я не стала, потому лента была разорвана, а мы благополучно погрузились в электричку. Вещи и кошка были эвакуированы.