пятница, 25 сентября 2015 г.

На финишной прямой

Дождались своего РВП (разрешение на временное проживание). Выстояв в очередях и накатавшись на общественном транспорте в Иркутск и обратно, РВП было получено.

Регистрацию нужно было сделать в семидневный срок. Несколько расслабившись в этот момент, что регистрацию делают уже не в том кабинете, где невероятная очередь на миграционный учет из граждан стран Азии, мы были шокированы известием, что сотрудники УФМС в отпусках, и, в связи с этим, нам нужно выстоять в этой очереди  на общих основаниях!!!

Пришла к нужному кабинету в УФМС, заняла очередь. В очереди была
25.До начала приема оставался час. К 17:00 я была предпоследней, что внушило надежду на то, что регистрацию я таки сделаю в этот день. Но не тут то было. Вошедшая впереди женщина ставила на миграционный учет 8 человек, делала ошибки в бланках, переписывала по 3 раза каждый. В 17:40 оставшихся в очереди попросили на выход из УФМС. Пришлось выйти. Было очень обидно, что целый день пропал в пустую.

На следующий день в 6 утра я была у дверей УФМС. В очереди я была 5-й. К половине седьмого в очереди по списку было 12 человек, а в 8:00 в списках были 25 человек. К началу приема - 40. В этот день я регистрацию сделала.

Остались последние шаги - собрать необходимые документы для подачи их на получение гражданства РФ.

И здесь не обошлось без заморочек. Одни говорят одно, другие другое, а где истина - выясняешь по ходу событий. Первая неразбериха с юридическими тонкостями - отказ от гражданства Украины. Чтобы его оформить, нужно идти к нотариусу с документом, удостоверяющим личность, в нашем случае с паспортом Украины, потому как документ. удостоверяющий личность в РФ для посольства Украины - это документ ни о ком. Поехала, забрала паспорт, при этом в УФМС остается мое свидетельство о предоставлении временного убежища, являющееся удостоверением личности для меня и детей. Я могу оформить отказ, а вот старший сын остается без удостоверения личности.

Иду в отдел по вопросам гражданства в Иркутском УФМС. Меня направляют к начальнику отдела. Задаю вопросы, как быть с детьми, если нужны и свидетельство о предоставлении временного убежища и паспорт одновременно. Мне разъясняют, что детей в отказ вписывать не нужно, что сын при подаче документов просто напишет заявление сам, лично. Я успокаиваюсь и еду обратно в Ангарск, иду к нотариусу. Нотариус в шоке - детей сначала нужно вывести из гражданства Украины, а потом дать согласие на гражданство РФ. Сижу, слушаю нотариуса, чувствую себя ненормальной. Оформляю свой документ без детей. Иду в УФМС у нас в Ангарске, спрашиваю, как правильно. Получаю ответ, что детей в отказ нужно вписать, чтобы вывести из гражданства Украины. Забираем паспорт мужа, отвозим мой, забираем мое свидетельство о предоставлении временного убежища, идем с мужем, детьми и моим свидетельством, где вклеены фотки детей, к нотариусу. Нотариус вписывает в отказ от гражданства детей к мужу, сын там же ставит свою подпись. Отвожу в Иркутск паспорт мужа. Неужели все окончилось?!!!

На все ушло две недели времени - графики работы в отделе по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев в Иркутском УФМС не позволил сделать все быстрее. Забрать паспорт - это вопрос по временному убежищу, хотя я решаю вопросы по получению гражданства, касающиеся Госпрограммы по переселению соотечественников. Но ТАК считают сотрудники УФМС, ч то вопросы нашего гражданства - это вопросы по пердоставлению временного убежища. На них отводится по 2 часа в день, приемных дней 4, время неудобное - либо с 10:00, либо с 14:00, среда - не приемный день. Нет часов приема, в которые можно приехать после работы (что есть в других отделах). И в эти 2 часа в день должны принять всех беженцев по подобным вопросам. К началу приема там уже стоит до 20 человек, позже очередь растет. Принять всех - нереально. Но ни минутой раньше, ни минутой позже принимать не будут. Говорят, что у них время регламентировано.

Но самое страшное - регистрация, уже позади. Осталась малость - отнести собранные документы и заявление в отдел по вопросам гражданства. Вышли на финишную прямую...

Комментариев нет:

Отправить комментарий