четверг, 4 августа 2016 г.

Дневник беженцев из Донецка 2015 год. Сборник постов из форума.

ГОД 2015

5 марта

Пишу маленький отчет, как мы устроились.

Мы сняли жилье в ноябре. Муж в декабре устроился на работу на "Каравай". Я до января тянула финансово все эти расходы, а потом у меня работа остановилась. Все-таки война влияет на все, и даже на работу европейского МЕТРО, для которого, в основном, делались работы в последние 3 года. Остальным, даже очень крупным компаниям, стало тоже не до маркетинговых исследований и прочего.

Не могла трудоустроиться до марта. В Смоленске УФМС выдала нам справки о предоставлении временного убежища до 1 декабря. Свидетельства они выдали через неделю после нашего отъезда. Мужа на работу взяли и с просроченным документом, а вот мне в этом плане не повезло.

Обратилась в службу занятости. Они меня зарегистрировали, но не по временному убежищу, а как гастарбайтера, а это совсем другое отношение в поиске работы и прочем.

По нашему запросу из Смоленска нам выслали документы, которые пришли в Иркутск в УФМС и пролежали там почти месяц, пока я не начала поиск сама. В Смоленске в УФМС мне сказали дату отправки документов. В Иркутске в отделе по вопросам беженцев краев не нашла. Позвонила в секретариат, чтобы узнать, пришли ли мои документы, и где потом их искать. Оказалось, что входящий номер моих документов месячной давности. Но видать звонок произвел какое-то действие, потому как в тот же день почти ночью мне позвонили из отдела по вопросам беженцев и сообщили, что документы пришли, и что мне передадут наши удостоверения в Ангарский УФМС.

С получением нормальных документов стало меньше проблем. Но на тот момент предложения работы практически не было. Я все еще надеялась, что возобновятся маркетинговые исследования и у меня снова появятся заказы, потому ради трудового стажа я устроилась в студенческое общежитие дежурной, где пока и работаю. Зарплата, конечно, совсем копеечная. Оклад крошечный, да еще и нет никаких доплат/надбавок, потому что нет стажа работы в РФ.

Пока на квартиру и пропитание хватает, и мы этим довольны.

Сын не стал возвращаться к занятиям велоспортом - нет настроения. Пару раз сходил, познакомился с тренерами, остался всем доволен, но ходить не стал. Иногда заглядывает на занятия на секции BMX. Глаза вроде загораются, интерес есть, но дальше дело не движется.

Дочка в школе. В апреле только смогла пристроить ее в школу искусств на ИЗО, чтобы она продолжила заниматься хотя бы этим. Она тоже не стала заниматься велоспортом, хотя занималась пару месяцев. Но потом, когда она выяснила от одноклассников, сколько есть еще всяких секций и кружков, что они все в пределах 15 минут езды на маршрутке, а не трястись 1-1,5 часа по городу на занятия, заявила, что будет пробовать себя везде, и с секции по велоспорту ушла (хотя тренеры были очень классные, а уж моим детям, как детям с Донбасса, внимания уделяли больше всех, и мне не хотелось, чтобы дети уходили от таких классных тренеров). Я решила не мешать детям - пусть занимаются тем, чем им хочется.

Дочка участвовала в конкурсе рисунков и заняла там 1 место. Мы не говорили, что мы беженцы, мы везде ведем себя как местные. Если бы мы сказали, кто мы, я бы думала, что ей подсудили это 1 место из участия. А так - уверенны, что все по-честному.

Вовлекла меня дочка в авантюру, именуемую конкурс "Дочки-матери". Ну, 1 место мы там тоже взяли. На подготовку у меня были сутки. Дочка еще и петь заставила на конкурсе. И песню учили вечером перед конкурсом ( С моими детьми не соскучишься. Они верят в свою маму).

Были на Витязе. Водил нас туда *Burunduk38*, за что ему огромное спасибо! Мы этот поход вспоминаем постоянно. Впечатлений было очень много, и у детворы, и у нас с мужем.

Получили переселенческие документы, потому мы уже не беженцы, а переселенцы. Готовлю документы для подачи на РВП. Надеемся, что скоро станем гражданами РФ, и будем совсем местные.

Ездить настроения особого нет - спина малость вышла со строя при переездах.

Но желание что-то творить (или вытворять ))) есть. Душа просит сделать детскую велогонку. Идея и цель мероприятия есть, даже лого и название гонки - наметки есть. Очень надеюсь, что найдутся единомышленники и мы ЭТО сделаем!

1 октября

Был прямой эфир со мной на тему событий на Донбассе, в записи должно вскоре выйти, только не знаю где. И какая-то добрая душа, которой видать не нравится ЭТО интервью, усердно пытается взломать мои сайты и почту на майл.ру. Сообщения о попытке взлома идут потоком на телефон.

Ушла из общежития, с места дежурной. Устраивалась в ювелирный салон, но там запахло кидаловой и я ушла до окончания стажировки. Безработная сейчас.

За это время сделали РВП и регистрацию. Если бы работала, пусть даже в том режиме, как в общаге - сутки/трое, то я бы все не сделала, или не успела бы в сроки вложиться. Две недели ходила/ездила как на работу, пока поставила всем РВП и сделала регистрацию. После получения РВП на то, чтобы сделать регистрацию, дается 7 дней. Потом - штраф 7 тыс. с человека. В УФМС сотрудники в отпусках. Принимал один кабинет и на постановку на миграционный учет, и по РВП на регистрацию. Один день высидела в пустую - очередь до меня так и не дошла. Заняла очередь с 6 утра, была уже 5 в списке, а к 7 утра в списке были 25 человек. Прием был с 14:00....
При этом нужно обязательное присутствие хозяина арендованного жилья, который нам делал регистрацию.

Потом начались хождения между УФМс и нотариусом. Вопросы все по получению гражданства. У меня с детьми один документ на нас всех, который является удостоверением личности. К нотариусу для подписания нужного документа нужен паспорт Украины, при этом свидетельство о временном убежище, наше, одно на всех, остается в УФМС. Я с паспортом, а сын, которому нужно тоже подписать документ у нотариуса, без документов и удостоверения личности. Капец! 

Сделали мне документ, потом забрала удостоверение, сын пошел к нотариусу с мужем. Сделали лишнюю копию документа у нотариуса, чтобы всем в дела положить.

Но это не все так просто было, потому что в Иркутске в УФМС в отделе по вопросам гражданства одно говорили, а нотариус объяснила, что если сделать так, как там сказали, у детей будет проблема - нужно их отдельно выводить из гражданства Украины, которое у всех детей априори, и отдельно вводить в гражданство РФ. Мне пришлось походить между нотариусом и нашим отделом по гражданству, чтобы выяснить до конца. И я вам скажу, что в Ангарске в УФМС специалисты более грамотные, и вообще, нормальные. А в Иркутске... нет слов!

Моей подруге, жене Тимофея, в прошлом году Иркутский УФМС выписал сначала справку (всем сначала дали справку о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища), у которой совпал номер еще с чьей-то справкой. Ее справку не принимали нигде. Она ездила в Иркутск, чтобы переделали, потому что с паспортами и этими справками мы становились на учет в налоговой.

После второй справки выдали свидетельство о предоставлении временного убежища, которое, как выяснилось только в июне, было выписано с левой датой. (Ввсе документы оформлялись по нему). Были попытки замять дело, потом согласовывали с Москвой, что делать. Потом тупо тянули время, пока Татьяна не поехала и не устроила там им разнос, сказав, что если завтра документа не будет, будет скандал на всю область и обжалование в вышестоящие инстанции. Ей заменили удостоверение, уведомили отдел УФМС по РВП, что ей заменили свидетельство, чтобы те делали РВП туда, и регистрацию тоже. НО!!!!!!!! Удостоверение опять было с ошибкой, которую зачеркнули и ниже написали правильно!!!!

И это еще не все. Пошла подруга в банк с новым удостоверением. Ее оттуда послали - две строчки внизу документа, там надписи на английском, напечатаны одна на другой.
В этом документе стоит регистрация ее и детей! И РВП там же.

Уже собрали все бумаги. В понедельник, если получится и ничего не помешает (а у меня собеседование на работу в понедельник), сдам все бумаги на гражданство. Так что мы вышли на финишную прямую. До гражданства РФ остались считанные месяцы.

2 октября

Не сложно найти работу на 5 тыс. Хотелось бы хотя бы немного больше.
Слала резюме чуть не по всем объявлениям. Салоны МТС, Билайн, Мегафон, Евросеть и т.д. - все сказали, что я СТАРАЯ. Остальные просто либо не читали резюме, либо квалификация менеджеров по кадрам оставляют желать лучшего. Они ни терминологии не знают, ни вообще не грамотные, скорее безграмотные. Для них слова "Линукс" и "НТМL" - это слова,, не несущие смысловой нагрузки, хотя и Винда, и оффисы и прочие программы тоже. Отписывались, что по резюме не видно, что у меня есть навыки работы на ПК.

Последнее место, куда я ходила - почта. Хотела хотя бы попробовать учиться на оператора почты. Работа собачья, тяжелая. Но дело не в этом. Один день пришла, была зам. начальника, она и девочки-операторы встретили нормально. Я сидела, присматривалась ко всему, въезжала, как Клиент работает, что куда ставиться, пишется. В общем, интересно было. На следующий день вышла сама начальница почты. Капец! Эта с порога поинтересовалась, зачем я пришла. И такой наезд, что работа тяжелая, зачем тебя учить, лучше не приходи, а то все плохо. Сама еле двигается - возраст чересчур преклонный. Не знаю точной цифры, но судя по стажу ее работы, ей ближе к 70 годам. В обеденный перерыв опять начала говорить, что лучше мне может и не устраиваться к ним, лучше потом, когда гражданство будет, лучше вообще не приходить, а то тяжело.
Я сделала вывод, что ей не нужен полностью укомплектованный штат. Если не хватает операторов, то график с 10 до 19, и два дня выходных, а если весь штат укомплектован, то совсем другой график, и только воскресенье выходной у всех, остальные выходные дни плавающие у каждого оператора, графики индивидуальные. В ее возрасте по плавающему графику работать сложно, графики утверждать - дополнительная работа.

В общем, я ее услышала и поняла, что я там лишняя.

В лесном хозяйстве (по моему профилю) рабочие места есть, их даже много. Но мне прямым текстом сказали, что им не нужен человек с образованием и опытом, а нужен молодой, без опыта и с машиной (чтобы было на кого пожары списывать и самовольные рубки, т.е., нужен мальчик для битья, или козел отпущения, кто как хочет, тот пускай так и понимает).

Предлагают мне работу уборщицы, гардеробщицы и типа того. Как раз и получается, что зарплата чистыми 5300-5700, больше не получится. Ничего другого не предлагают. Сама звоню, пишу, пересматриваю объявления везде, где только можно.

15 октября

Устроилась на работу. В спортшколу. Теперь имею работу в сфере спорта. Я - ЗАВХОЗ :)
Документы на получение гражданства сдали. До получения ждать 3 месяца. Осталась совсем малость, самый последний рывок к финишу.

10 декабря

Кто уехал на Украину, ведут себя как сбежавшие от большевиков - не признают ДНР и верят, что пинками смогут выгнать из своих квартир жильцов, которых заселит ДНР. А я мало верю, что потом вообще можно вернуть своё. Эта канитель будет тянуться долго, а устраиваться нужно уже сейчас. Моим детям нужно где-то жить. Работать на оплату съемного жилья как-то не охота. В год выходит 144 тыс.рублей. С нового года оплата чуть повысится - будем коммуналку сами оплачивать, т.к. пропишемся у хозяйки (без прописки никак, штраф 5 тыс. с человека). Не лучше ли эти деньги направить на свою семью?

А в Донецке будут долги расти по коммуналку. Там уже насобиралось 30 тыс., может больше даже - не знаю точно суммы за отопления, они через единый расчетный центр не видны. Родственники, которые там жили, платить отказались даже квартплату (а я и просила оплачивать хотя бы квартплату - 362 рубля).

Если все оставить как есть, то потом долги вырастут. Коммуналку поднимут ещё, и потом совсем все печально будет.
И если вода и газ, это можно по счётчика платить, то отопление никуда не денешь, а там и раньше суммы не маленькие были, а сейчас даже представить боюсь.

Да и в курсе, что по окраинам показательно заселили наёмников в квартиры, где нет владельца или прописанных. А от этого не легче - наёмники там газ-квас устроят, девочки, водочка. Потом только капремонт после таких постояльцев.

Это все печальные факты.

О хорошем напишу.

Тимофея прооперировали, удалили несколько гемангеом из печени. Уже неделю дома, жив, здоров.

Нашли опухоли при профосмотре. Полтора месяца обследовали. Потом направили в областную. В областной его оперировали, операция прошла отлично. Его выписали через неделю после операции.

Мы все переживали за него. Он сам боялся, переживал. Но все позади ))))

Если бы он на Украине проходил профосмотр, то никто не стал бы докапываться и искать, что там у него не так. Точный диагноз ему поставил бы только патологоанатом (((

Если бы даже обнаружили все вовремя, то он бы не нашёл столько денег на обследование и операцию. Родственники даже вскладчину вряд ли бы собрали нужную сумму денег. А тут все бесплатно, и даже питание в больнице есть.


Боюсь подумать, что если бы мы не приехали сюда, что бы с ним было...
Кстати, на Украине ему на профосмотре просто сказали, что немного печень увеличена, но ничего страшного.


Комментариев нет:

Отправить комментарий