суббота, 29 сентября 2012 г.

Покатушка в поле

Солнечный осенний денек. Ничего не предвещало дождя. Ну, просто захотелось прокатиться на велосипеде по такой погодке!  Чтоб не катать зря,  решили прокатиться по ближайшим лесополосам – уже созревал шиповник, вот и порешили, что сделаем заготовку в зиму на чай.
Выехали. После летнего зноя приятно было проехаться «с ветерком»!
Трасса была не перегружена машинами.  Над дорогой то здесь, то там виднелись бойцы ДПС. Повсюду видны были их спецмашины. Нам до них дела не было, им до нас тоже, потому мы спокойно продолжали наш путь.
В поле было здорово: подсолнух еще не убрали, местами были видны сухие головки, но ближе к лесополосе все было просто залито зелено-желтым . Красота!
Останавливались, местами собирали шиповник, в одном месте нашли куст алычи. Дикая алыча несколько кислее, чем культурные сорта,  но все равно очень вкусная.
Нарвали детворе ягод на гостинец и поехали дальше.
Заехали на стоянку для рыбаков. Тупик. Проезда нет. Развернулись и поехали к развилке на дороге. Но не тут-то  было! Крупный щенок «дворянской» породы, числившийся в охране, решил поиграть с нами в доганялки! Догоняет, подпрыгивает и хватает за руку, отпрыгивает и  звонко лает. Просто песня! Я думала, что мы будем передвигаться в час по метру, щенок разошелся не на шутку, и чем-то мы ему приглянулись, и решил с нами дальше идти. Уж мы его пытались прогнать, и кричали, и пугали, а он все воспринимает, как новую игру. Нас спасли такие же собиратели, как мы. Щенок увидел женщину с мужчиной, собирающих боярышник с крупного куста, и ему что-то не понравилось в них – с не шуточным лаем он накинулся сперва на женщину, а потом не подоспевшего  ей на помощь мужчину. Увидев, что наконец-то псинка отвлеклась от нас, мы сделали «ноги», а вернее «колеса», потому как все же были на колесах .
Объехали еще один рыбацкий стан. Поднялся ветер. Набежали тучи. Решили не возвращаться по дороге, по которой приехали, а проехать по другой дороге, которая проходила по другой стороне пруда.
Дорога была старая, заросшая высокой травой. Но ехать было на удивление легко. Пока выехали на дорогу, ветер усилился и сменил направление. Начал моросить дождь. Вы думаете, что мы боялись промокнуть? Нет! Промокнуть – это не самое страшное в жизни байкера. Как оказалось, бывает и веселей!
Дождик мелкой взвесью просто накрыл нас. Пока еще дорога была сухая, и мы старались побыстрее выехать на асфальт. Но, не тут то было! Встречный ветер не дал ехать быстрее 10 км в час, потому казалось, что мы ползем на одном месте. Дождик усилился.  Земля начала налипать на колеса, но ехать было еще возможно.
Из-за дождя с поля начала уезжать уборочная техника. Дорога была узкая, как обычно в поле. Разминаясь с комбайнами приходилось заходить в поле, где уже порядком промокла земля. Но ехать все еще было можно, хотя  промокший грунт налипал на колеса, как снежный ком, и за нами оставались полосы сухой земли. Но так продолжалось не долго. Дождик припустил сильнее и колеса резко перестали крутиться. Остановившись, я попыталась очистить от земли  колеса и тормоза. Через пол метра все было на своем месте. Пришлось  протащить велосипед через дорогу в траву. Я задумалась: тащить вел по грязи? Так колеса и мои кроссовки залипнут так, что я ногами передвигать не буду. Решила идти по краю поля, где были заросли амброзии. Не самый лучший вариант, но нести вел до трассы меня мало радовало.
Через километр стало еще хуже – арки на вилках забились так, что у моего велосипеда заклинило заднее колесо – ни туда, и ни сюда.  Мне было не смешно. Муж начал шутить, что таких приключений у нас еще не было и будет что вспоминать потом. Честно сказать, была готова  стукнуть его за такой юмор: все так плохо, вел тащу, колеса не крутятся, ноги не поднимаются от налипшей грязи, а он шутит!!!
С трудом добрались до асфальта. Вид у нас был отпадный: до колен грязь с зеленым налетом из пыльцы амброзии, руки в перчатках в грязи, на лице брызги грязи, а вел… я такого в жизни не видела!  Даже стяжки, которыми крепится  датчик велокомпьютера, сорвало!  Хорошо, что совсем не оторвало сам датчик!
Отчистивши вел от крупных комков грязи и слегка отковырявши эту грязь от обуви, мы начали смеяться — действительно, такого приключения у нас еще не было. Злость и плохое настроение как ветром сдуло!
Мы спешили, и  вообще уже сильно опаздывали – нужно было дочку забрать со школы. Так как дождь в наши планы не входил, то мы по всем расчетам должны были вовремя забрать ее со школы, но дождик все планы поломал. Пришлось экстренно звонить сынуле и просить передать доче, чтоб та посидела на стульчике возле вахтера и подождала нас.
Но это были не последние веселые моменты. Мы хохотали по полной программе, когда увидели глаза дочки, вышедшей со школы! Она такого еще не видела, чтоб ее родители были грязными по уши в прямом смысле этого выражения. Потому стала на пороге и смотрела на нас, а на лице было написано: «Я не с вами, и вас не знаю!»  Совсем развеселившись,  мы двинулись домой. Благо - дом рядом со школой. Муж поехал побыстрее велосипедом, а я пошла пешком с дочкой. Та всю дорогу расспрашивала, почему мы такие грязные и просила подальше идти от нее, чтоб не выпачкали ей одежду.
Но самое веселое началось дома, когда пришлось отмывать велосипеды от той самой грязи! Зря говорят, что наш южный чернозем бедный — я такого не видела, столько живу на Донбассе, но не видела, скорее потому, что в поле из города не выезжала. А чернозем у нас знатный! Вот и отмывали его в ванной от велосипедов. А потом саму ванну.
Вот такая случилась с нами история!